Схема электрическая распашных ворот (видео)

Вид распашных ворот на автоматике


В XXI веке практически все работает на автоматике. Автоматические распашные ворота могут значительно упростить жизнь владельцам частных домов и участков. Подъезжая к ним на своем автомобиле, достаточно просто нажать на кнопку пульта, и ворота откроются. То же касается и обратного процесса — их закрывания.

Автоматическую систему можно устанавливать как в частном доме, так и в гараже.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 420
Источник: https://MoyaOgrada.ru/vorota/raspashnye/avtomatika-dlya-raspashnyx-s-kalitkoy-208.html

Автоматические ворота: особенности, достоинства и недостатки

Если не брать во внимание чересчур оригинальные конструкции, то все существующие ворота можно разделить на три группы:

  • откатные;
  • распашные;
  • гаражные.

Распашные конструкции имеют самую богатую историю и знакомы всем по двум створкам, которые при помощи петель крепятся к боковым опорным столбам. Такие ворота отличаются простотой и надёжностью, но требуют места для открывания перед въездом на участок или во двор. Распахивающиеся створки являются незаменимым вариантом для узких проездов и в сравнении с другими конструкциями обладают максимальной надёжностью. Самый большой минус ворот этого типа заключается в повышенных требованиях к устойчивости боковых столбов. Недостаточная жёсткость стоек со временем приводит к их наклону, а это, в свою очередь, вызывает заклинивание створок. Недостатком является и то, что для их автоматизации потребуется пара синхронно работающих приводов, в то время как другие системы нуждаются лишь в одном исполнительном механизме.

Для автоматического открывания распашных ворот потребуется пара синхронно работающих приводов

Откатные ворота имеют полотно, которое можно отодвинуть в сторону буквально вплотную к забору. В зависимости от опорной поверхности, откатные системы делятся на три вида:

  • консольные — полотно опирается на ролики, установленные на бетонном фундаменте за пределами площадки для проезда. Из всех откатных систем ворота с верхней направляющей и нижними роликовыми тележками сегодня считаются наиболее надёжными и практичными;

    Система «ролик-направляющая» для откатных ворот консольного типа

  • рельсовые — створки опираются на ролики, которые передвигаются по установленной на проезжей части направляющей. Сегодня практически не используются, поскольку требуют идеально ровной площадки и постоянного ухода за рельсом;
  • подвесные — с верхней направляющей, по которой на роликах передвигается створка. Их устанавливают там, где требуется полотно высотой более 2 м, а также при больших перепадах высот и на въездах для рельсового транспорта. При нехватке пространства по бокам от проезда подвесные ворота могут состоять из двух полотен.

Сдвижная система является наиболее практичной, поскольку не зависит от наличия места перед въездом.

Откатные ворота сегодня используются как в частных домовладениях, так и для оснащения автостоянок, открытых площадок и различных промышленных объектов

Что же касается минусов, то к ним можно отнести необходимость в обустройстве фундамента и более сложную, чем у распашных ворот, конструкцию. Кроме того, сдвигающееся в сторону полотно на узком участке не поставить — потребуется не менее 5 дополнительных метров в сторону от проезда. Несмотря на это именно откатные ворота легче всего поддаются автоматизации и отличаются самим высоким удобством и надёжностью в работе.

Хоть для обустройства гаража и подходят все описанные выше конструкции, «истинно гаражными» считаются подъёмно-поворотные, секционные и роллетные механизмы. Такие системы являются наиболее сложными для изготовления в кустарных условиях, поэтому домашними мастерами практически не используются.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 3094
Источник: https://maja-dacha.ru/avtomaticheskie-vorota-svoimi-rukami/

Что представляют собой распашные ворота на дистанционном управлении


Работа распашной системы от дистанционного управления

Из всех типов автоматических ворот распашные – самые распространенные и наиболее привычные. Каркас их создается из жесткого профиля. Для обшивки применяются панели, которые могут быть изготовлены из дерева или металла. Можно применить и кованые решетки, но их покупку далеко не каждый может себе позволить.

Основными элементами конструкции любых распашных ворот являются:

  • столбы, к которым прикрепляются створки ворот;
  • сами створки (при желании, с врезной калиткой);
  • петли, посредством которых осуществляется крепление;
  • центральные и боковые упоры;
  • ручки для более удобного открывания и закрывания;
  • засов;
  • электроприводы с кронштейнами.

Столбы, к которым прикреплены створки, могут быть соединены друг с другом в верхней части с помощью уголка или швеллера. Обычно это делается, когда масса створок слишком большая. Соединение не позволяет столбам расходиться в разные стороны или, наоборот, сходиться.

Открывание распашных ворот осуществляется по классической схеме: пара створок распахивается в разные стороны. Для того чтобы контролировать процессы открывания и закрывания, используются специальные рычаги. На каждой створке имеются электрические приводы, от которых с помощью рычагов передается энергия.

Открываться автоматические распашные ворота могут в обе стороны: внутрь и наружу. С точки зрения пожаробезопасности, лучше установить створки таким образом, чтобы они открывались в сторону дороги. Это поможет избежать лишних неприятностей во время возможного пожара. Кроме того, ворота, открывающиеся наружу, выглядят более красиво. Главное, заранее перед их установкой позаботиться о том, чтобы было достаточно места для их открывания.

Также возможны автоматические распашные ворота вместе с врезной или отдельно стоящей калиткой. Открыванием калитки, как и воротами, можно управлять дистанционно. Она комплектуется электромеханическим замком. Стандартные размеры калиток – 1,8*0,8 м.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2017
Источник: https://MoyaOgrada.ru/vorota/raspashnye/avtomatika-dlya-raspashnyx-s-kalitkoy-208.html

Изготовление автоматических распашных ворот

Для распашных ворот промышленность выпускает множество приводов рычажного и линейного типа, рассчитанных на различное напряжение питания и усилие открывания. Эти механизмы отличаются высокой прочностью, надёжностью и способны обеспечить работоспособность конструкции в любых погодных условиях. Их можно было бы назвать идеальным выбором, вот только есть одно но — за пару простых исполнительных механизмов и блок управления придётся отдать более 300 евро. Именно поэтому автоматические распашные ворота лучше всего сделать своими руками.

Конструкция распашных ворот

Подготовительные мероприятия

Чтобы ворота были удобными и практичными, необходимо учитывать несколько факторов:

  • место установки;
  • способ открывания — внутрь или наружу;
  • габариты створок;
  • вид и способ монтажа опорных стоек;
  • тип, а также способ и точки крепления приводов;
  • метод прокладки кабелей к исполнительным механизмам;
  • тип питания (только от электросети или с резервным аккумулятором);
  • конструктивные особенности фиксатора;

Кроме того, потребуется учитывать особенности материалов, из которого будут изготавливаться ворота. Только ответив на этот вопрос, можно приступать к проектированию конструкции и выбору привода.

Размер створок

При определении размера ворот ориентируются на ширину автомобилей, которые будут заезжать на участок. Для проезда легкового транспорта будет достаточно проёма 2.5 м, тогда как грузовики и трактора потребуют проезжей части шириной от 3.5 м. Необходимо учитывать и то, смогут ли машины заезжать под прямым углом к проёму. В случае когда узкая дорога возле участка не позволяет сделать необходимый манёвр, проезд расширяют в 1.2 – 1.5 раза. Кроме того, обратите внимание, будут ли открытые створки выступать на проезжую часть. В случае, когда конструкция ворот не исключает такую возможность, к размеру проёма необходимо прибавить ещё и удвоенную толщину одного полотна.

Если конфигурация участка позволяет сделать широкие ворота, не стоит пренебрегать этой возможностью. Кто знает, может через пару лет на участок надо будет загнать строительный кран или самосвал? Как показывает практика, проёма шириной 4–4.5 м будет достаточно для проезда любой автомобильной техники.

Выбор материала

Для изготовления каркаса ворот лучше всего подходят стальные профильные трубы — они имеют высокую прочность, и, что очень важно, делают конструкцию максимально жёсткой. Для заполнения воротного полотна подходят:

  • металлические листы;
  • поликарбонат;
  • профнастил;
  • доски или штакетник;
  • ковка.

Изящно и оригинально выглядят ворота с комбинацией различных материалов. Например, кованых элементов с основанием из поликарбоната или дерева.

Распашные ворота можно сделать ажурными, с заполнением из металлических прутков или кованых элементов

Как правило, на выбор материала для ворот самое большое влияние оказывает толщина кошелька их владельца. Тем не менее, если делать створки своими руками, то можно сэкономить на оплате труда специалисту и за счёт этого выбрать более дорогую ковку или штамповку.

Для изготовления опорных стоек можно выбрать:

  • стальные трубы или швеллеры;
  • брус из твёрдых пород дерева;
  • железобетон;
  • каменную или кирпичную кладку.

Выбор материала, из которых будут изготовлены столбы, должен учитывать вес полотен. В противном случае под весом створок стойки будут сходиться и закрывание ворот будет требовать значительных усилий — о нормальной работе автоматических устройств в таких условиях не может быть и речи.

Изготовление распашных ворот не отличается высокой сложностью, а их конструкция предполагает использование оригинальных эскизов. Точно следовать какому-то чертежу нет необходимости — всё зависит от фантазии и финансовой состоятельности хозяина участка. Тем не менее представляем вашему вниманию чертежи и схемы автоматических распашных ворот. Надеемся, они помогут вам создать собственный проект без трудноустранимых ошибок и досадных оплошностей.

Фотогалерея: схемы и чертежи автоматических ворот

Что понадобится в процессе работы

Для сооружения распашных ворот понадобится немало разнообразных материалов:

  • для монтажа опорных стоек — металлические трубы, камень или кирпич. Если столбы будут изготовлены в виде кладки, то следует подготовить металл для закладных;
  • для изготовления каркаса — профильные трубы сечением от 60х60 мм до 40х20 мм;
  • для заполнения каркаса — стальные листы, профнастил, дерево, поликарбонат или кованые элементы;
  • петли;
  • детали механизма запирания.

Лучше всего для оснащения автоматических распашных ворот подходят петли с привалочной плоскостью и опорным подшипником

Закладные детали представляют собой металлические элементы, которые устанавливают в кладочные швы для последующего крепления створок и других деталей конструкции. Изготавливаются из толстой листовой стали, металлических уголков, швеллеров и т. д.

Для устойчивости конструкции металлические стойки надо будет забетонировать, а под столбы из камня и кирпича соорудить фундамент. Для этого надо будет завезти на участок песок, щебень и цемент.

Сделать привод распашных ворот можно из новых или бывших в употреблении деталей и узлов от автотранспорта и бытовой техники. Так, в качестве деталей механизма автоматического открывания подойдут:

  • редукторные электродвигатели с усилием не менее 120 Н;
  • автомобильные электростеклоподъёмники;
  • винтовые домкраты;
  • актуаторы спутниковых антенн.

    Пара линейных актуаторов для спутниковых антенн смогут послужить в качестве привода для ворот с небольшой массой

Систему дистанционного управления очень просто сделать из простенькой автомобильной сигнализации, подключив электромоторы приводов через обычное 12-вольтовое реле. Кроме этих деталей понадобятся концевые выключатели, сигнальная лампа и монтажные провода.

Для изготовления ворот не требуется специального инструмента или каких-то профессиональных приспособлений. Что же касается автоматического привода, то всё зависит от его конструкции — возможно, некоторые детали придётся выточить на станке или заказать у знакомого токаря. В остальном же следует подготовить или приобрести:

  • сварочный аппарат (лучше всего небольшой инвертор, который удобно перемещать по участку);
  • угловую шлифмашину (по-народному «болгарку»);
  • заклёпочник;
  • электродрель с набором свёрл по металлу;
  • набор гаечных ключей;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • чертилка из инструментальной стали.

Кроме того, для земляных и бетонных работ будут нужны лопаты, ёмкости для сыпучих материалов и раствора, материалы для опалубки и трамбовка. Не забудьте и о том, что металлические поверхности надо будет защитить от атмосферных воздействий, поэтому заранее купите преобразователь ржавчины, грунтовку по металлу и алкидную краску для наружных работ.

Этапы строительства

Пошаговая инструкция по изготовлению автоматических распашных ворот позволит систематизировать процесс и избежать ошибок в работе.

Установка опорных стоек

Установка опорных стоек с армированием и без него

Металлические или деревянные столбы должны входить в землю на глубину не менее 1 м, иначе под весом створок они будут смещаться от вертикального положения. Для того чтобы установить опоры, необходимо:

  1. Разметить место установки стоек.
  2. Вырыть две ямы глубиной 1.2–1.5 м и диаметром до 0.5 м.


    На неустойчивых грунтах и в местности с близлежащими грунтовыми водами столбы необходимо вкапывать в землю на глубину промерзания почвы.

  3. На дне траншей сделать щебневую отсыпку высотой до 20 см и тщательно её уплотнить.
  4. Установить опору и выровнять её по высоте и вертикали.
  5. Смешав цемент М-400, песок и раствор в пропорции 1:3:3, приготовить бетонный раствор.
  6. Бетон залить в подготовленную траншею и тщательно уплотнить. По мере заполнения ямы раствор несколько раз штыкуют, чтобы выгнать из него пузырьки воздуха.
  7. Аналогично устанавливают вторую стойку.

    При бетонировании столбов главное — правильно выставить опоры по вертикали

При значительной массе каждого полотна, а также в случае изготовления столбов из камня или кирпича, потребуется нижняя перевязка металлических стоек и обустройство фундамента.

Усиление опорных столбов и фундамента для установки автоматических распашных ворот

Работу ведут по такому алгоритму:

  1. Поперёк проезжей части копают длинную траншею глубиной 80–120 см и шириной 40–50 см.
  2. Дно ямы отсыпают 15–20 см слоем мелкого щебня.
  3. По краям котлована устанавливают и выравнивают металлические стойки.
  4. На расстоянии 20–30 см от нижнего и верхнего края траншеи между стойками вваривают перемычки из профильной трубы, швеллера или стального уголка.
  5. Если столбы планируется выполнять при помощи кирпичной или каменной кладки, то к металлическим стойкам на расстоянии 30 см от верхней и нижней границы приваривают закладные для крепления петель. В этом случае отпадает необходимость в установленных снизу распорках — достаточно сделать прочное бетонное основание под каждым столбом.
  6. Заполняют конструкцию раствором.

    Схема установки закладных на столбах из кирпичной кладки

После заливки бетон должен отстояться не менее 10 дней, которые можно потратить на изготовление створок. Весь этот срок основание опор периодически поливают водой — это повысит его прочность и позволит избежать растрескивания.

Сварка створок

Чтобы каркас во время сварочных работ не скрутило «пропеллером», рекомендуется на чистом и ровном месте обустроить простейший стапель. Для этого используют деревянные бруски и рейки, из которых собирают плоскую горизонтальную конструкцию.

Стапель для сварки створок

Основной причиной, которая приводит к нарушению геометрии створок во время эксплуатации, является ветровая нагрузка. Поэтому рама ворот должна быть максимально жёсткой — особенно это касается полотен с заполнением из таких материалов, как поликарбонат и профнастил. Лучшим материалом для изготовления каркаса считается профилированная стальная труба. Процедуру монтажа несущей рамы проводят в несколько шагов:

  1. Профиль разрезают на куски необходимого размера.
  2. На стапель укладывают нижнюю поперечину и, контролируя прямой угол, приваривают к ней боковые стойки.

    При изготовлении ворот нужен постоянный контроль геометрических параметров

  3. Монтируют верхнюю поперечину и другие элементы каркаса.

    Сварка каркаса распашных ворот на металлическом стапеле

  4. Приваривают петли.

    Петли к закладным можно приварить при помощи толстых металлических пластин

  5. При необходимости крепят профнастил или другой выбранный в качестве заполнения материал. Если для этого используется стальной лист, то сварку ведут короткими швами через промежутки в 20–30 см.
  6. Зачищают сварочные швы.

После этого к столбам приваривают ответные части петель и створки навешивают на место. Приступать к малярным работам пока ещё рано — это делают после того, как будут смонтированы кронштейны для крепления приводного механизма.

При установке створок на место можно воспользоваться любыми подходящими подпорками

Как соорудить привод

После установки ворот приступают к установке автоматического привода. Чтобы определить, какой из механизмов — линейный или рычажный, подойдёт, измеряют расстояние между плоскостью полотна и внешним краем столба (отмечено буквой М на нижнем рисунке).

Схема установки линейного привода на распашные ворота

Если указанный размер превышает 150 мм, то применяют рычажный механизм. В противном случае можно устанавливать привод линейного типа. Он относится к более современным и эстетичным. Если же линейную автоматику необходимо установить на массивных столбах из камня или кирпича, то в кладке делают ниши с закладными для крепления привода.

Крепление актуатора в нишу — один из способов совместить линейный привод с массивными столбами

Линейный механизм открывания ворот со створками весом до 100 кг можно изготовить из двух актуаторов для спутниковых антенн. Всё, что для этого понадобится — прикрепить к полотнам и столбам ворот кронштейны для их крепления. Выбирая актуаторы, предпочтение отдают устройствам с ходом штока не менее 350 мм.

Для более тяжёлых ворот линейный привод можно изготовить самостоятельно. Вот что для этого понадобится:

  • домкрат винтовой от вазовской «классики» — 2 шт.;
  • механизм автомобильных стеклоочистителей — 2 шт;
  • отрезки профильных труб;
  • листовая сталь толщиной 4 мм;
  • резьбовые шпильки или винты Ø6 мм и длиной 10 мм.

    Домкрат от старых ВАЗов отлично подходит для изготовления линейного привода

В процессе работы будут нужны всё те же болгарка, сварочный инвертор и электродрель, а также другой слесарный инструмент, который есть у каждого хозяина.

Изготовление привода ведут по следующей схеме:

  1. С домкрата снимают защитную крышку, демонтируют ручку и шестерни. При помощи стопорных колец и шайб сооружают фиксатор, предотвращающий продольный люфт винта.

    Бывший в употреблении домкрат необходимо полностью разобрать и почистить

  2. Воспользовавшись болгаркой, демонтируют опорную платформу подъёмного устройства.
  3. Механизм стеклоочистителей разбирают — в дальнейшем понадобится только электромотор с редуктором.

    Электродвигатель стеклоочистителя в сборе с редуктором

  4. Из отрезка профильной трубы 20х20 см длиной 6–8 см изготавливают присоединительную муфту, которую крепят к винту домкрата.

    Монтаж присоединительной муфты выполняют при помощи сварки

  5. В квадратном прутке 18х18 мм выполняют сверление, в котором нарезают резьбу под вал редуктора.
  6. Монтируют ответную часть присоединительной муфты на моторчик стеклоочистителей.

    Подготовленный к монтажу редуктор

  7. В верхней части домкрата приваривают стальную пластину 80х80 мм для крепления электромотора.

    Монтаж присоединительной пластины

  8. По углам пластины выполняют ряд сверлений, соответствующих присоединительным размерам корпуса редуктора.
  9. Электродвигатель и винтовую часть собирают при помощи длинных шпилек и гаек.

    Самодельный привод для ворот в сборе

Ещё один вариант изготовления привода из «жигулёвского» домкрата представлен на рисунке ниже. Механизм выглядит более громоздко, но зато не потребуется демонтировать планетарную передачу и продумывать фиксацию рабочего винта.

Ещё один вариант привода из моторчика дворников и домкрата от ВАЗовской «классики»

В случае когда для автоматизации ворот подходит только рычажный механизм, можно воспользоваться приводом стеклоподъёмников автомобиля ГАЗ или доработать парой рычагов любой подходящий редуктор.

Привод из стеклоподъёмника для автомобиля ГАЗ

Для подключения привода к сети напряжением 220 В используют понижающий трансформатор с выпрямителем на 12 В. Для отключения электродвигателя в крайних положениях используют концевые выключатели. При этом необходимо продумать, каким образом будет осуществляться реверс двигателя. Возможно, в этом вам смогут помочь несколько электрических схем, которые используются на реальных конструкциях.

Фотогалерея: схемы электрических подключений деталей привода автоматических ворот

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 14469
Источник: https://maja-dacha.ru/avtomaticheskie-vorota-svoimi-rukami/

Откатные ворота


Конструктивно автоматические откатные ворота представляют собой закрепленное на раме полотно, которое перемещается вдоль забора на ширину проема. Для изготовления таких ворот вам понадобится:

Рис. 10: пример схемы откатных воротРис. 15: роликовые направляющие

Готовая конструкция должна свободно перемещаться в пролете. Такие ворота обладают рядом особенностей в эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Несмотря на то, что автоматические секционные ворота не так широко применяются для ограждения въездов, как распашные варианты, они обладают рядом весомых преимуществ. А их малая популярность обуславливается тем, что такая модель относительно недавно появилась в обиходе. К преимуществам откатных ворот относятся:

  • Относительно простая конструкция;
  • Линейные размеры самих ворот и элементов привода не занимают лишнего пространства в проезде;
  • Опорные столбы практически не воспринимают нагрузку от конструкции;
  • Обладают высокой механической прочностью, не бояться порывов ветра в открытом положении.
  • Куда более дешевый автоматический привод.

Но, помимо преимуществ, раздвижные ворота имеют и определенные недостатки:

  • Вдоль забора требуется обеспечить свободное пространство для движения;
  • Более дорогостоящая фурнитура и комплектующие;
  • Поверхность грунта на всей протяженности пути следования ворот должна быть ровной;
  • Необходимость заливки фундамента и установки металлических деталей для закрепления роликов;
  • Более сложный и трудоемкий ремонт, в случае выхода ворот со строя.

Привод для откатных ворот

Чтобы привести в действие автоматические ворота откатного типа используется линейная автоматика, включающая в себя электропривод для создания вращающего эффекта, зубчатая рейка для реализации механической передачи, магнитный или электрический механизм фиксации крайних положений.

Электропривод представляет собой отдельный блок с зубчатой передачей

Рис. 18: электропривод для откатных ворот

Посмотрите на рисунок, зубчатая передача реализована посредством колесика. При выборе модели лучше отдавать предпочтение изделиям с металлическим колесиком, так как полимерные довольно быстро выходят со строя. Данный элемент должен становиться в зацепление с зубчатой рейкой.

Рис. 19: крепление зубчатой рейки

Зубчатая рейка крепиться к воротам метровыми отрезками, обязательно крепите ее к каркасу, но, ни в коем разе не к рельсу, предназначенному для движения роликов. Общую длину рейки необходимо выбрать не по габаритам ворот, а исходя из ширины проема плюс один метр.

В первую очередь электропривод устанавливается на заранее смонтированный фундамент, затем, по отношению к его колесику монтируют зубчатую рейку.

Рис. 20: установка рейки на электропривод

Следует отметить, что  электропитание к месту установки подводится заранее, поэтому после монтажа автоматики к ней подключается питающий кабель, который уже скрыт в земле. Практически каждая модель привода для автоматических ворот оснащена замком разблокировки. Он применяется в тех ситуациях, когда вам нужно открыть ворота вручную, так как большинство моделей блокируют положение, поэтому сдвинуть их крайне проблематично.

Для остановки вращения колесика в крайних положениях устанавливаются магнитные или механические механизмы. Механические модели нежелательно применять в климатических условиях с низкими температурами, так как при замерзании они часто дают сбой, и вам придется открывать ворота вручную.

Рис. 21: установка магнитного датчика крайнего положения

Магнитные модели куда менее капризны, их устанавливают на зубчатую рейку ворот и при прохождении напротив электропривода магниты воздействуют на активное устройство, подающее команду на прекращение вращения.

Блок управления

Как и для автоматических ворот распашного типа, блок управления может контролироваться  с проводного или дистанционного пульта, с клавиатуры, кодового замка или от GSM модуля. Он позволяет задавать различные режимы работы (устанавливать задержку закрытия или открытия, оставлять проем для прохода, выбирать время для перемещения, управлять световой сигнализацией и т.д.). Для предотвращения попадания влаги блок управления автоматическими воротами должен размещаться на высоте не менее 5 м от поверхности грунта.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 4169
Источник: https://www.asutpp.ru/avtomaticheskie-vorota-svoimi-rukami.html

Какова комплектация автоматики

Вариант комплекта привода для ворот распашного типа

Чтобы не создавать себе проблем при установке дистанционной системы, необходимо еще в магазине проверить правильность ее комплектации.

Обычно автоматика для распашных ворот включает в себя:

  • блок управления;
  • два привода, каждый из которых должен прикрепляться к одному столбу;
  • электронный пульт, посредством которого должно осуществляться управление воротами. Некоторые компании, комплектуют набор двумя пультами управления;
  • руководство по эксплуатации, включая инструкцию монтажа, схемы и чертежи.

К основному комплекту можно купить дополнительные элементы, такие как брелоки-передатчики, радиоприемник, сигнальную лампу, фотоэлементы, антенну. Брелоки будут полезны в том случае, если воротами управляют более двух человек. Установка сигнальной лампы необходима, если мимо ворот часто проходят люди. Она будет предупреждать о том, что ворота начинают открываться. Если ворота с калиткой, дополнительно потребуется приобретение электромеханического замка.

Еще более «умным» электронным устройством являются фотоэлементы. Они способны «видеть» объекты, которые находятся поблизости (в радиусе открывания и закрывания). Если, например, рядом случайно окажется какой-нибудь домашний питомец, или человек, автоматика остановит процесс открывания или закрывания. Процесс не возобновится до тех пор, пока обнаруженный ею объект не покинет поле действия.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1434
Источник: https://MoyaOgrada.ru/vorota/raspashnye/avtomatika-dlya-raspashnyx-s-kalitkoy-208.html

Монтаж и настройка привода


Для установки привода к столбам и створкам необходимо приварить обычные П-образные кронштейны, которые будут обеспечивать подвижное соединение.

Узел сопряжения привода и створки ворот

В качестве оси вращения лучше всего использовать калёные болты диаметром 8–10 мм. Оцинкованные китайские метизы из ближайшего строймага лучше не использовать — слишком мягкая сталь будет быстро изнашиваться, а это не способствует надёжности и безопасности.

А теперь — несколько полезных советов по установке и настройке привода от специалистов, которые занимаются монтажом автоматических ворот:

  • устройство устанавливается электромотором и рычагом вниз, лучше всего по верхнему краю полотна;
  • в первую очередь выполняют крепление механизма к столбам, а затем — к створкам ворот;
  • после монтажа привода ворота необходимо открыть вручную и настроить работу концевых выключателей;
  • электропитание следует подключать при заблокированном приводе;
  • для того чтобы избежать поломки электродвигателя при блокировании створок, в электрическую схему вводят устройство, отключающее сеть при резком возрастании силы тока;
  • на видном месте устанавливают сигнальную лампу, которая будет включаться при подаче напряжения на электромоторы.

После монтажа проверяют плавность открывания и чёткость срабатывания «концевиков». Электромотор и редуктор защищают от осадков при помощи кожухов, которые можно сделать из подручных средств.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1408
Источник: https://maja-dacha.ru/avtomaticheskie-vorota-svoimi-rukami/

Принципы выбора автоматики

Процесс монтажа привода на распашные конструкции

От грамотного выбора электропривода зависит срок и качество его эксплуатации. Поэтому так важно обратить внимание на следующие параметры:

  1. Вес створок и остальных элементов распашных ворот. Если вес ворот не соответствует возможностям автоматики, при первом же сильном ветре система выйдет из строя, не справившись с нагрузкой. При этом важно учесть и ширину ворот, высоту столбов, расстояние от боковой опоры до центра петли. В том случае, если оно меньше 15 сантиметров, лучше будет установить линейные приводы.
  2. Интенсивность использования ворот. Для домашнего использования достаточна пропускная способность до 20 машин в час. Для производства и в зонах, где ворота приходится открывать и закрывать довольно часто, этот показатель мал, потребуются рычажные приводы. Обычно их и устанавливают в гаражах, на общественных автостоянках, на складах и других промышленных местах. В документах и чертежу к прибору можно получить информацию о среднем количестве ежедневных и почасовых циклов открывания-закрывания.
  3. Стойкости системы к низким температурам. Если местности присущи длительные морозы, рекомендуется устанавливать более мощный привод, чтобы он справился с трудностями при открывании. Никто не захочет в сорокаградусный мороз столкнуться с серьезными проблемами при открытии ворот. Встроенную калитку в воротах можно дополнить рычажным доводчиком, который и предназначен для работы в сильные морозы.

При бережном использовании и нормальном напряжении в сети автоматика для распашных ворот прослужит долго. В любом случае лучше покупать системы с определенным запасом мощности, чтобы не испытывать проблем в процессе эксплуатации. Также для нормальной работы автоматики важно проводить профилактические мероприятия. Они заключаются в смазывание механизма специальными средствами.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1861
Источник: https://MoyaOgrada.ru/vorota/raspashnye/avtomatika-dlya-raspashnyx-s-kalitkoy-208.html

Видео: распашные ворота с самодельным электрическим приводом


Для человека, умеющего обращаться со сварочным аппаратом и «болгаркой», изготовление въездных или гаражных ворот — дело обыденное. Совсем другое дело — автоматизация процесса их открывания. Многие пасуют перед более сложной конструкцией из-за отсутствия привода, других пугает электрическая часть. Тем не менее сделать надёжную, работоспособную систему открывания несложно. Главное, чтобы её механизм соответствовал типу створок и их весу.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 499
Источник: https://maja-dacha.ru/avtomaticheskie-vorota-svoimi-rukami/

Базовые основы установки

Схема подключения автоматики к распашным воротам

Перед установкой приводов нужно тщательно изучить стандартные схемы, а также чертежи, которые указаны в инструкции по применению к приобретенной модели. Одним из самых важных показателей является указанное там установочное расстояние. С этим показателем обязательно нужно считаться при установке системы.

Также необходимо проверить, насколько легко осуществляется движение ворот. Они должны открываться беспрепятственно. Если же для этого приходится применять силу, значит, что-то не в порядке. Причину нужно выявить и сразу ликвидировать.

Перед установкой электроприводов необходимо подобрать провода нужной толщины. Важной деталью для установки являются несущие столбы. Электричество можно подвести либо в полых трубах, либо прямо по поверхности опорных столбов. Лучше всего провести электропровода под землей на достаточной глубине от поверхности, чтобы обезопасить людей и животных от случайного контакта. Важно при этом не забывать о растущих неподалеку растениях.

Приводы прикрепляются к петлям ворот. Крепление должно быть плотным и надежно заизолированным, ибо если влага попадет внутрь, то система может выйти из строя. Пульт дистанционного управления может быть как отдельно стоящим элементом, так и частью столба, удерживающего створки ворот.

После установки пульта монтируются элементы, синхронизирующие работу. Различные дополнительные устройства, такие как сигнальная лампа, устанавливаются посредством крепежных элементов.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1512
Источник: https://MoyaOgrada.ru/vorota/raspashnye/avtomatika-dlya-raspashnyx-s-kalitkoy-208.html

Возможные ошибки и как их избежать


Схема правильного подключения всех комплектующих элементов привода для распашных конструкций

При самостоятельной установке автоматики требуется определенный опыт работы с такими конструкциями. Если его недостаточно, могут возникнуть проблемы, в результате которых автоматика работает со сбоями или вовсе не функционирует.

Только при правильной, последовательной установке всех элементов можно избежать ошибок. Все работы должны выполняться строго по схеме или чертежу. В этом случае легче исправлять ошибки. В другом случае установить причину сбоя будет невозможно без специалиста.

После установки автоматики необходимо сразу же проверить ее работоспособность: не возникает ли где замыкание, нет ли каких-либо преград. Если будут обнаружены какие-то дефекты, то их сразу же следует устранить.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 828
Источник: https://MoyaOgrada.ru/vorota/raspashnye/avtomatika-dlya-raspashnyx-s-kalitkoy-208.html
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 31711
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://maja-dacha.ru/avtomaticheskie-vorota-svoimi-rukami/: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 19470 (61%)
  2. https://www.asutpp.ru/avtomaticheskie-vorota-svoimi-rukami.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 4169 (13%)
  3. https://MoyaOgrada.ru/vorota/raspashnye/avtomatika-dlya-raspashnyx-s-kalitkoy-208.html: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 8072 (25%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий